Vanilla Sky / Ванильное
небо
A Cameron Crowe film
Язык: English - Dolby Digital 5.1, English
- Dolby Digital 2.0 Surround, French - Dolby Digital 2.0 Surround;
Subtitles: English; Формат: Widescreen Anamorphic (1.85:1);
Зона: 1; Run Time: 136 минут; Дополнения: Theatrical trailer,
Commentary by director Cameron Crowe and composer Nancy Wilson,
featuring a conversation with Tom Cruise, Two featurettes,
An interview with Paul McCartney, Music video "Afrika Shox"
by Leftfield/ Afrika Bambaataa, Photo gallery with audio introduction
by photographer Neal Preston.
Фильм создан Paramount Home Video в 2001
году. Выпущен на DVD Paramount Home Video в 2002 году.
По прочитанным ранее рецензиям об этом
фильме у меня сложилось совершенно другое впечатление, нежели
чем оказалось при собственном восприятии. Я ожидала увидеть
очередную слезливую мелодраму о любви в исполнении красавчика
Тома Круза и чувственной молодой испанки Пенелопы Крус. Мое
удивление было достаточно велико, когда при ближайшем рассмотрении
фильм оказался далеко не таким плоским и понятным. Я бы определила
его как философскую драму, но точно вычленить единственную
тему не решилась бы. Ибо философское восприятие мира и размышления
о нем не поддаются точным дефинициям и конкретизации. Внутренней
сложности стилистики картины соответствует и усложненная форма
- "рассказ в рассказе", сопровождающаяся наложением реальностей.
Одно неоспоримо - любовь, ревность, преступление, выбор и
иллюзии точно так же присутствуют в этой драме, как и смещение
реальностей, и утраченное счастье и надежда, которая умирает
последней.
Счастливчик, баловень судьбы, богатый
наследник издательской империи, доставшейся после смерти родителей,
Дэвид (Том Круз) по прозвищу "гражданин Дилдо" успешно прожигает
жизнь. Некоторые из своих ночей он проводит в страстных объятиях
белокурой Джулии (Кэмерон Диаз), безумно влюбленной в него.
Случайное знакомство с некоей Софией (Пенелопа Крус) навсегда
изменит его судьбу. Две женщины, два характера, столь же различные,
сколь различны и цвета их волос. Джулия - раскованная, эгоистичная,
ревнующая, соблазняющая, обезумевшая от любви белокурая бестия,
стремящаяся конкурировать с Софией. Ее любовь несет только
разрушение и смерть, она не хочет остановиться ни перед чем,
чтобы безраздельно и навсегда овладеть телом и сердцем Дэвида.
София - трогательная, наивно-чувственная темноволосая провинциалка,
нежное и хрупкое существо, созданное для любви и жизни. Их
любовь могла бы быть так прекрасна, если бы не всепоглощающая
ревность Джулии. Белокурая хищница в порыве отчаянной ревности
решает убить и себя, и его. На бешеной скорости она направляет
свою машину с сидящим в ней Дэвидом с моста вниз, разломав
заграждение. Дэвид становится инвалидом, у которого повреждена
рука и изуродовано лицо. Теперь нет "гражданина Дилдо". Есть
Человек в маске, заключивший контракт с корпорацией по продлению
жизни.
То, что случилось с Дэвидом - невыносимая
трагедия, пережить которую может только очень сильный человек.
Кроме изнурительных болей, многочисленных операций и физиологической
ущербности, это еще и сильнейшая психологическая травма. В
недавнем прошлом красавец и любитель женщин, Дэвид теперь
- урод, инвалид, который пытается справиться со своей болезнью,
пытается спрятаться от жестокости его нынешнего настоящего,
скрыв ужасающее лицо под маской. У него есть деньги, но нет
возможностей вести нормальную жизнь. Последний бедняк перед
ним - богач, ибо мир открыт для него.
Что есть окружающий нас мир и что есть
любовь? Какова реальность на самом деле, а не то, что мы считаем
за нее? Что управляет нашим поведением? Как понять, что есть
сладость, а что - кислота? Все взаимосвязано в этом мире,
и сладость не сладка без кислоты. Что есть счастье для конкретного
человека? Подсознание всегда готово сыграть с нами свои милые
шутки, подарить иллюзии или принести проблемы, особенно в
полосу бед и неудач. Вся жизнь Дэвида после катастрофы - сплошная
иллюзия, которую он творит сам. Ускользающая реальность, наложение
образов Джулии (ненависть) и Софии (любовь). Так кого убил
Дэвид? И было ли убийство на самом деле? Если да, то - в какой
реальности? Если нет, что же было в настоящей жизни? На все
эти вопросы изуродованному Дэвиду придется искать свои ответы.
Его жизнь стала сном, бесконечным кошмаром, и он захочет проснуться.
Том Круз удивительно точно передал весь
драматизм характера Дэвида, все тончайшие нюансы и психологические
оттенки состояния человека, потерявшего не только здоровье,
но и физическую привлекательность. Его Дэвид после аварии
меняется не только внешне, но и внутренне, уходя и закрываясь
в себе, становясь психически надломленным, нервным и несчастным,
хотя и продолжающим до какого-то момента бороться. Пенелопа
Крус мила, женственна, хрупка, порой трогательна, и в принципе
неплохо сыграла роль полудевочки - полуженщины. Джулия в исполнении
Кэмерон Диас похожа на соблазнительный цветок-убийцу, чей
поцелуй, обещая рай на земле, низвергнет душу в ад. Курту
Расселлу на сей раз досталась роль психолога, в отличие от
привычного нам "крутого рубахи-парня".
Каждую минуту мы стоим перед выбором,
и подчас какое-то мгновенье определяет нашу дальнейшую судьбу.
Любая встреча может принести нам счастье, а может круто повернуть
так, что бездна разверзнется под нашими ногами. И кто знает,
смогут ли самые передовые современные технологии и открытия
будущего помочь человеку ответить на все его вопросы за него
самого без иллюзий и ускользания от реальности жизни.
Наталья Хральцова
29.08.2002г.