|
|
|
В службе кинематографии Министерства культуры
РФ на очередном заседании Пресс-клуба киножурналистов России
12 ноября 2003 года состоялся пресс-показ киноверсии телевизионного
фильма "Бульварный переплет". После просмотра прошла пресс-конференция
с участием режиссера-постановщика Александра Муратова и исполнителей
главных ролей Владимира Еремина и Евгении Добровольской.
Отвечая на вопросы киножурналистов, Александр
Муратов рассказал, что с Александром Калягиным он работает уже
во второй раз. Создавая образ французского издателя, актер использовал
не только полутона, но и саркастический рисунок. По жанру картина
относится к мелодраме, но с ироничной интонацией, без излишней
слезливости, которую режиссер не любит, поэтому в конце он поставил
многоточие. Законов зрительского успеха не существует, хотя
есть законы драматической разработки жанра, поэтому мелодрама
подразумевает счастливый конец.
Владимир Еремин заметил, что картина неоднозначна,
поэтому каждый может найти в ней то, что ему близко. Жанр фильма,
по его мнению, не чистая мелодрама, в ней чувствуется смешение
комиксов и авантюрно-приключенческой линии. Говоря о соотношении
зрительского успеха и счастливого конца в фильме, он подчеркнул,
что любой зритель любит счастливые финалы, хотя и "без сопливости".
В "Бульварном переплете" явственно ощущается легкая, ироничная
интонация.
Евгения Добровольская подчеркнула, что, создавая
образ писательницы-детективщицы, ей хотелось идти от того, что
она - женщина, писательница, у которой есть дочь и которую она
должна содержать (без мужа - Н.Хр.). Специально образом жизни
женщин, пишущих детективы, она не интересовалась. Все их интервью
- лишь только интервью, рассчитанные на публику, а не они сами
в реальной жизни. Актриса, отвечая на вопрос о соотношении зрительский
успех - счастливый финал, сказала, что она сама любит счастливый
конец, но, в то же время, тоскует без фильмов с легкой и светлой
печалью.
Итак, знакомьтесь,
"Бульварный
переплет".
- Заявленный жанр - лирическая комедия
- Режиссер-постановщик - Александр Муратов
- Авторы сценария - Алексей Тимм, Владимир
Брагин
- Оператор - Валерий Мартынов
- Художник - Виктор Петров
- Композитор - Александр Журбин
- Продюсер - Рубен Дишдишян
- В ролях - Владимир Еремин, Евгения Добровольская,
Ирина Апексимова, Александр Калягин, Александр Феклистов,
Татьяна Догилева, Игорь Ясулович, Виктор Раков, Юрий Беляев.
- Производство - "Централ Партнершип", "Еврофильм-сервис".
Да, господа, писателем быть всегда трудно. В
России - по одним причинам, за границей - по другим. Анри Круазе
(Владимир Еремин), в прошлом - русский неудавшийся беллетрист
Андрей Крестовский, ныне живет во Франции. Он женат на дочери
своего продюсера Жильбера Клемана (Александр Калягин), который
на его приключенческих романах сделал себе состояние. С женой
(Ирина Апексимова) у него довольно сложные отношения, и он даже
заявляет о разводе, самым банальнейшим образом найдя у жены
в шкафу любовника, ее тренера по теннису. Но получить развод
и освободиться от кабальных условий контракта у тестя-издателя
не так то просто. Но вроде бы намечается выход, который должен
устроить всех, - в России некто под именем Кристиан Тага, без
покупки авторских прав и с небольшой переделкой текстов, издает
книги Анри Круазе. Скандал в России о нарушении авторских прав
сейчас очень нужен Жильберу Клеману для того, чтобы привлечь
повышенное внимание читателей к Анри Круазе, переиздать книги
норовящего улизнуть зятя и обеспечить дочери финансовое благосостояние.
Вся троица отправляется в Москву "за скандалом"…
Фильм получился замечательный, умный, легкий,
ироничный и смешной, с многоуровневым конфликтом и множеством
подтекстов, намеков и недомолвок, с финалом, который даст возможность
каждому зрителю самому решить, а было ли это на самом деле,
или все - только плод воображения Анри Круазе в его новом романе?
В этой комедии очень точно показана суть современного
общества, читателей и издателей литературы, современных писателей,
которые, чтобы печататься, должны писать только вещи, заранее
обреченные на успех у публики. Конечно, талантливому писателю
хочется создать что-то свое, необыкновенное, показать характеры,
обстоятельства и поведение героев. Но это, как правило, не пользуется
ажиотажным спросом у читателей, которой нужны авантюрные приключения,
любовные страсти-мордасти, кровавые убийства, адюльтеры, щедро
сдобренные мистикой и крутыми наворотами сюжетов. А ведь написать
хороший роман, который будет отлично продаваться, и при этом
не растерять свой талант и самое себя, очень трудно, но можно.
Да и бездарные романы ведь тоже не будут пользоваться большой
популярностью.
В этой авантюрной комедии прекрасно подобраны
актеры, каждый из которых создал свой очень точный и живой образ.
Владимир Еремин сыграл талантливого писателя, который уже давно
живет на Западе, но, по сути, остался русским, с ностальгией
по России, с метаниями и поисками настоящего таланта точной
и нужной фразы, стремлением создавать живых героев, а не плоские
говорящие схемы, которые, в то же время, должны привлекать аудиторию.
В семейной жизни ему нужна нежность и полутона взаимоотношений
мужчины и женщины, тонкость чувств, а не брутальность. С его
женой-стервой, которую тоже очень хорошо сыграла Ирина Апексимова,
он может рассчитывать только на состязательность в отношениях
- "кто - кого".
Александр Калягин прекрасно создал образ издателя,
дельца от литературы, отличного маркетолога и имиджмейкера,
который знает, что хочет публика, знает, как ею управлять, как
создавать грамотный имидж в любой ситуации, как использовать
желтую прессу, и как вообще всех вокруг себя использовать с
максимальной выгодой для себя и для своей любимой дочери. Он
- бизнесмен и умеет зарабатывать деньги на издании книг, что
само по себе - тоже талант.
Евгения Добровольская, тот самый пресловутый
"Кристиан Тага", удивительно точно подобрала интонации к образу
женщины, в одиночестве воспитывающей дочь, чьи рассказы не печатаются,
и которая ради куска хлеба и выживания в условиях современной
России вынуждена "подправлять" популярные романы французского
писателя Анри Круазе и их печатать, естественно, без согласия
автора. Встреча двух литераторов и приключения Андрея-Анри в
Москве изменят жизнь обоих…
В этой комедии зритель найдет и авантюры, и
приключения, и элементы детектива, и любовные многоугольники,
и откровенную сатиру, и юмор, и иронию, и ту легкость режиссерской
фразы, без которой невозможно смотреть картину, не отрываясь
от экрана. А черно-белые фрагменты, эти оживающие эпизоды книг,
а, возможно, только фантазии Анри Круазе, придадут всему происходящему
в фильме ту неоднозначность бытия, игру жизни, в которой может
быть все, что угодно.
Наталья
Хральцова
14.11.2003
|