Ударим звуком по скуке, пробкам
и бездорожью!
|
7 сентября на площадке перед нам всем знакомым
МТУСИ состоялось очередное соревнование по автозвуку. В соревновании
приняло участие 36 автомобилей. Дмитрий Георгиевич Свобода,
бессменный вдохновитель выставки "Российский Hi-End", директор
акустического центра МТУСИ, несколько лет так же серьезно и
увлеченно занимается проведением соревнований FSQ по всей стране.
Например, в прошлом году было проведено 12 соревнований в разных
городах, от Хабаровска до Санкт-Петербурга. Я впервые принимала
участие в подобном мероприятии, не считая, конечно, судейства
на выставке "DVD Show-2000", где мы оценивали в числе прочих
и качество представленной аудиоаппаратуры для автомобилей.
|
 |
Надо признаться, что читать в журнале о каком-либо
соревновании и самому принимать в нем участие - суть вещи разные.
Мне предстояло выступить в совершенно новом для себя амплуа - судьи
по качеству инсталляции FSQ "in". По правде говоря, было немного не
по себе, так как не хотелось подвести Дмитрия Георгиевича. В общем,
я совместила функции судьи и наблюдателя за ходом нового для меня
процесса судейства в целом.
С самого раннего утра у входа перед МТУСИ выстроились
ряды автомобилей, владельцы которых регистрировались и занимали свое
место в зависимости от класса по наличию сабвуфера и мощности усилителя.
Всего в методе FSQ существует 6 классов, но классы очень гибкие. При
отсутствии на соревнованиях какого-либо класса вообще процесс судейства
осуществляется только в заявленных классах, например, в 4-х или 5-ти.
Один из важнейших моментов - распределение команд судей по классам,
причем, как правило, наиболее опытные и квалифицированные судьи одновременно
проводят и процесс обучения судей-стажеров, на практике объясняя им
тонкости методики по оценке акустических систем. Процесс судейства
занимает столько времени, сколько необходимо, чтобы все автомобили,
заявленные в определенном классе, были оценены командой судей. Метод
FSQ, существующий с января 2000 года и оцененный AES в Санкт-Петербурге
в этом году, коренным образом отличается от коммерческих соревнований
"Формула звука". Короткие звуковые дорожки на тестовом диске тщательно
отобраны, судьи за 12 минут должны выставить в протоколе много оценок,
по некоторым фонограммам необходимо выставить даже несколько оценок.
В команде принимают участие 4 судей, а не 2, так как они оценивают
качество звука во всем салоне автомобиля. Судьи не советуются друг
с другом, а их оценки потом усредняются. Таким образом, исключается
подкуп и давление на судей. Профессионализм судей должен быть исключительно
высок, поэтому они проходят специальную подготовку. Среди судей FSQ
я встретила участника выставки "Российский Hi-End" Константина Запорожцева,
что было очень приятной неожиданностью. Константин не просто приехал
в качестве судьи, но и выставил свою машину для участия в соревновании.
Рабочий протокол судьи в категории FSQ "in", который
предстояло заполнять мне, включал другие, не менее важные, параметры,
которые наравне с качеством звука оцениваются в итоге соревнований
с вручением призов и грамот. Это - 4 параметра: вписанный дизайн,
инженерный уровень аудио, эргономика и оригинальность технического
решения.
Все участники, и владельцы
автомобилей, и судьи, работали сосредоточенно, на площадке царила
спокойная деловая атмосфера. В общем, это и неудивительно. Все автовладельцы,
некоторые из них "заодно" были и судьями, проводят у машин все свое
свободное время. И каждому хочется, чтобы результат его усилий был
оценен по достоинству, а ошибки и недочеты - прекрасная возможность
дальнейшего творческого процесса, который может быть поистине бесконечным.
Вы меня понимаете. Кроме того, и участие, и судейство - дело сугубо
добровольное и бесплатное. На площадке в субботу собрались люди, объединенные
двумя страстями - качественным звуком и машиной. И как все единомышленники,
понимали друг друга с полуслова. Впечатление осталось самое теплое,
особенно процесс награждения, ведь все терпеливо ждали, пока каждая
машина будет отслушана, протоколы обсчитаны, и никто не уехал до окончания
церемонии. Дмитрий Георгиевич Свобода сделал для этого все возможное
и невозможное, как всегда, виртуозно и артистично провел процесс соревнований
от начала до конца. Все было продумано и отлично организовано, участники
и судьи могли перекусить в буфете, так мероприятие заняло время до
16 часов дня. Погода благоприятствовала, солнышко пригревало, желающие
соревновались "кто громче крикнет" или усиленно поглощали пиво. Дыма
и гари, по счастью, не наблюдалось. Праздник души и звука, да и только.
Каждый из участников соревнований прекрасно знает,
сколько труда и сил, сколько искренней любви, денег, в конце концов,
вложено в каждую машину, вне зависимости от ее ценовой категории.
Оказалось, что любовь к Звуку объединила всех, и владельцев престижных
и дорогих машин, и машин классом пониже. А я получила редкую возможность
на совершенно законных, заметьте, основаниях - побывать в святая святых
для каждого водителя - на его месте, посидеть за рулем, осмотреть
машину в подробностях. Вряд ли вне соревнований мне представилась
бы такая уникальная возможность - оценить удобство и качество автомобилей
самых разнообразных марок, не говоря уже о дизайне акустических систем.
Кроме того, в соревнованиях принял участие член нашей
конференции Борис Глазырин. Он занял 2 место по качеству звучания
в классе 0s (магнитола с сабвуфером без усилителя). Борис, еще раз
поздравляю тебя!
У любителей послушать в дороге любимую музыку с хорошим
качеством есть огромное преимущество перед обычными автовладельцами
- в пробках им не так скучно, и всегда есть чем заняться. Пожалуй,
мне стоит задуматься о покупке машины…
Наталья
Хральцова